The quickest way out of town is always straight up. ©

July 27th, 2011

Current location: Kiev, Ukraine

Если хотите стать участниками моих фотографических изысканий – пишите e-mail со своими пожеланиями, только не забывайте давать ссылку (вкладывать файл) с картинками “а вот так я выгляжу сейчас” :)
При копировании моих изображений и текстов не забывайте указывать первоисточник и мое авторство.

Networks: Facebook   LinkedIn   Flickr   Twitter   CouchSurfing   PostCrossing   

     

.photo || Summer in Portugal: week one.

July 14th, 2014

Раз в год мы уезжаем на длинные каникулы в Португалию. Эта неделя о неспешных походах на пляж, поездке в Лиссабон, завтраках и ужинах на балконе, кофе, встречах с друзьями и ветре вдоль берега. А еще о vinho verde – лучшем из тех, что мне довелось попробовать, – лени носить с собой камеру и закатах, каждый из которых особенный.

Read the rest of this entry »

.trip || Weekend in Bulgaria: “технический” пост.

June 24th, 2014

Итак, с 8 по 10 июня у нас были длинные выходные, в связи с чем решено было поехать в Болгарию на автомобиле. Этот пост сугубо технический, так что впечатлений от моря будет минимум, но, зато, я постараюсь коротко высказаться о дороге и некоторых моментах, которые могут эту самую дорогу омрачить.

От Киева до Золотых Песков чуть больше 1000 километров. Это не много, однако стоит понимать, что: дороги по Украине местами отвратные – это раз, будет огромная куча границ – это два.

Туда мы ехали длинной дорогой: Киев – Житомир – Хмельницкий – Черновцы – Сирет. Выбран этот путь был потому, что в тот славный день граница на Рени “стояла”, да и на въезд там довольно-таки часто очереди, связанные с тем, что для румынских пограничников устроить затор с проверками молдавских торговцев – любимое дело.
Дорога под Хмельницким не так страшна, как ее рисуют, однако довольно мерзкая. Есть пару кусков под Каменцем и Черновцами, где нужно ехать очень осторожно, ибо бывают неожиданные ямы. В остальном – ехать вполне нормально, только долго, так как во многих отрезках это “однополоска”. Порадовало, что границу с Румынией прошли очень быстро: румыны выделили отдельный “коридор” для транзитников, едущих в Болгарию, а укранские пограничники на этом КПП в принципе пропускают без задержек.
В Румынии проблем с дорожным покрытием нет, зато есть проблема с отсутствием автобана: он начинается в 100км от Констанцы, а до того приходится ехать по одно-двух полосным, загруженным дорогам, проходящим через кучу населенных пунктов.
Границу между Румынией и Болгарией переходили в Вама Вече/Дуранкулак, и снова поразились организации процесса: весь пропуск занял от силы минут 10. В Болгарии дороги тоже неплохие, хотя автобанами воспользоваться так и не довелось.

Обратно мы поехали через Рени, поинтересовавшись наличием очередей там. То есть, получилось Вама Вече/Дуранкулак, потом Галати, кусочек Молдовы, и Рени. А дальше на Одессу и Киев.
Румыны снова все сделали оперативно, разве что проверили наличие их виньетки. Границу с Молдовой мы прошли быстро, пусть и не за 10 минут. Пришлось побегать с бумажками для оплаты всяких-разных сборов (а за проезд пары километров по молдавскому бездорожью придется заплатить 100 гривен). Украинские пограничники оперативно нас впустили. Мы, конечно, очень обрадовались, но не тут-то было.
Куски дороги под Каменцем, которые мне казались вершиной гадости, меркнут по сравнению с дорогой от Рени до Одессы. Километров 200 там жутчайший ад, с огромными ямами, и скоростью 50км/час при самом удачном раскладе. Даже при том, что до Изюма нас “вели” местные ребята, пару раз мы вспомнили молитвы на всех языках, которые знаем.

Нам очень повезло: на все КПП, – а их было 10, – у нас ушел 1 час 10 минут. Это фантастический результат, потому что из всего, что я прочитала и узнала, в идеале это часа три-четыре. При этом, направление движения, которым частично являлся путь, “сожрало” все сэкономленное время. Итого: даже при том, что в самом идеальном раскладе до Золотых Песков ехать 16 часов, как вариант для пары выходных эта идея отпадает, ибо дорога банально тяжелая.

Теперь что касается сметы.
Все траты, связанные с машиной – 4378 гривен (это около 270 евро). В эту сумму входит: бензин, “зеленая карта”, молдавские сборы, парковка на Золотых Песках, 13 румынских лей за первую виньетку (её мы заранее покупали через интернет вот тут http://www.roviniete.ro/en), и 20 болгарских левов за вторую виньетку.
Короче говоря, если разделить на четверых пассажиров, то получается дешево и сердито. Особенно, если сравнить со стоимостью билетов на самолет до Варны в “высокий сезон”.

Отель нам обошелся в 57 евро/сутки на двоих за “всё включено” (мартини, если что, наливают бесплатно), и он был хорошим не только в аспекте номеров, но и выбора и качества еды. Но это уже совсем другая история.
Мораль же сей басни такова: Болгария не будет заменой Крыму-на-выходные из-за тяжелой дороги, однако приехать туда на неделю-полторы очень даже имеет смысл.

.trip || Shanghai, China: Dong Tai Lu antiques market.

June 4th, 2014

Что: антикварный (хотя “блошиный” тут более подходит) рынок недалеко от станции метро Laoximen.
Где: Dongtai Lu, возле Fuxing Zhong Lu, район Huangpu.
Время работы: с 9 утра до 5 вечера.
Зачем: по моему скромному мнению, сувениры лучше всего покупать именно тут.

Примечание: торговаться нужно всегда. Понимание английского у продавцов отсутствует как класс, зато есть калькуляторы.
Стандартный вариант торга выглядит так: продавец набирает на калькуляторе число-цену и передает его покупателю. Покупатель качает головой и ставит свою цену, раз в 10 меньше заявленной. Продавец возмущается (обычно, с улыбкой) на китайском, берет калькулятор, и снижает свою, после чего “электронный ценник” мигрирует обратно к потенциальному покупателю, который всячески показывает, что предложенная цена все равно велика, набирает свою, отдает назад калькулятор, и т.д. Так может продолжаться довольно долго, но, в итоге, цена сбивается раза в два в самом худшем случае, в лучшем — если верить отзывам “бывалых” покупателей, — в те же 10 раз.

Я обзавелась на этом чудном рынке двумя чайниками (один и два), причем, первый обошелся в 3,5 раза дешевле заявленной цены, второй — в 3 раза. Но мы (в лице Сережи) торговались крайне лениво, потому что и изначальная цена была не заоблачной, и времени было крайне мало.

Read the rest of this entry »

.trip || April in Portugal.

May 18th, 2014

В последнее время со всеми проектами-делами до фотографий дело не доходит. Вот и скопилось несколько поездок, фотоотчеты о которых очень хочется опубликовать.
Первым будет результат нашей апрельской поездки (в честь моего дня рождения) — традиции навсегда! — на юг Португалии. Special guest star в этот раз Дима, ему же принадлежит выбор двух отличных отелей: Quinta dos Vales в Лагоа и прекрасного отеля Casa Beleza do Sul в Тавире, который занял почетное второе место среди моих самых любимых отелей. Третий, хостел для серферов возле Кабо да Рока, мы выбирали сообща, и он тоже оказался весьма милым: особенно запомнилась тамошняя общительная кошка. :)

.trip || They call it chaos. We call it home. (c) Aponia store

March 22nd, 2014

.trip || My first days of February in Algarve.

February 25th, 2014

Начало истории в фотографиях о том, как мы поехали из Лиссабона сказать “привет” любимому пляжу, загрузив 25 килограммов апельсинов в багажник, и встретив на пути едва ли десяток машин.
Юг в феврале пустынный, очень теплый и совершенно прекрасный. И если бы нужно было писать “десять причин, чтобы поехать в Алгарве зимой”, я бы не смогла: ведь, на самом деле, нет ни одной причины, чтобы не.

Read the rest of this entry »

.trip || Winter in Italy: Mantua, Ferrara, Venice.

January 19th, 2014

.portrait || Nadya in Venice.

January 10th, 2014

.trip || Winter in Barcelona: part two.

January 3rd, 2014

Встречаясь в Барселоне с кем-то из местных или долго там живущих, нужно твердо помнить одно: на вопрос «вы где?» имеет смысл отвечать не названием улицы и номером ближайшего дома, а названием ближайшего питейного заведения. Потому в варианте ответа номер два вы точно найдете друг друга, причем, без лишних уточняющих вопросов.

Утро. Борн. Захожу в кафе, поинтересоваться у девочки-бармена наличием меню. Она передает картонку и говорит:
- Только у нас кофе-автомат не работает, кипятка нет, так что кофе нет. И чая тоже нет.
- А что есть?
- Вермут есть. Вино есть. И все остальное тоже, – небрежным жестом показывает на огромную полку со спиртным.
Поэтому завтракаем мы вермутом и картофельной тортильей.
В середине декабря, на летней площадке.

Рим – «вечный город». Его построили, и он стоит. Потому что, вопреки – не суть.
А в Барселоне есть Саграда Фамилия. И мне кажется, сколько бы ее не пытались закончить, эта стройка будет вечной.

- В вашей Барселоне неожиданно паршивый кофе.
- Вот как тебе еще намекнуть, что кофе тут пить незачем?

Для меня за пределами здравого смысла есть три вещи: поездки в формате «8 городов за 5 дней», украинское налогообложение и рождественские ярмарки, на которых не наливают.

В районном отделении почты, отправляем подарок другу. Флегматичный мальчик принимает заполненные бумажки.
- Скажите, а сколько будет идти посылка?
- Это экспресс, так что до 7 дней. Хотя Португалия недалеко, думаю, дней за пять дойдет.
Если верить трекингу, из тех 11 дней, которые заняла доставка, двое суток ушли только на то, чтобы коробка покинула пределы Барселоны.
Цитируя моего товарища по переписке, «У нас тут хорошо, зачем спешить?».

Барселона – сама по себе идеальный план побега. От кого и от чего угодно.
When in doubt, choose to live.(с)

Read the rest of this entry »

.trip || Winter in Barcelona: part one.

December 19th, 2013